|
[Международный Фонд славянской писменности и культуры, 19 марта 2008 г.]
Сегодняшняя Россия, пережившая 90 лет назад духовный взрыв и пытающаяся строить будущее на культурных развалинах, ныне столкнулась с теми же проблемами, что и ее прародитель – Византия. Вера утрачена, заветы Православия забыты, Церковь страдает от бессилия. Основы основ российской нравственности, унаследованные от византийской империи и выстраданные русским народом, безжалостно уничтожаются, заменяясь мыльным пузырем чуждой нам идеологии. Еще немного и мы потеряем себя. Мы потеряем Россию. |
[Богослов.Ru, 17 марта 2008 г.]
Чувство «обиды и боли», о котором пишет критик, – это эмоции, но должны же быть у историка научные аргументы? Идеи, высказанные В. В. Бурегой, удивительным образом повторили мысли и замечания, опубликованные ранее либеральными критиками фильма. В этом нетрудно убедиться, просмотрев подборку статей, тщательно собираемых порталом Кредо.ру. |
[Православие.Ru, 17 марта 2008 г.]
Каждое историческое событие неповторимо и уникально по своей сути. Но аналогии в историческом развитии поздней Византии и современной России очевидны, не замечать и игнорировать их просто невозможно. В этом плане опыт Византии имеет для нас колоссальное значение. Представляется весьма полезным соизмерить свои поступки и деяния с реакцией на типологически схожие события граждан духовно родственного нам государства, ставшего уже частью истории. |
[Богослов.Ru , 9 марта 2008 г.]
Фильм архимандрита Тихона (Шевкунова) «Гибель империи. Византийский урок», несомненно, яркая работа, будоражащая умы. Кому-то – как кость в горле, кому-то словно бальзам на душу, но в любом случае цепляющая зрителя. А это уже результат. Совсем не такой, когда сказанное, казалось бы, со значительностью, с весомой основательностью оказывается, на деле, никем не услышанным, будто и не было ничего сказано. |
[Kreml.org, 6 марта 2008 г.]
Трижды показанный по федеральному каналу фильм "Гибель империи. Уроки Византии" вызвал такую грандиозную реакцию у либерально настроенных журналистов, что уже независимо от реальных достоинств этого произведения можно прямо сказать - кино состоялось на все сто, подобно документальным памфлетам Говорухина и Невзорова начала 90-х. |
[Русская линия, 6 марта 2008 г.]
Игумен Даниил (Гридченко)
Перу литературного классика принадлежит фраза, способная обидеть, наверное, немалое количество наших соотечественников: русский человек без Бога – дрянь… "Широк русский человек, я бы его сузил", – говорит Фёдор Михайлович Достоевский устами своего героя. Действительно широк, быть может, особенно в сравнении с человеком западным, которому выработанный столетиями культурный стандарт, манера поведения – не позволяют опуститься до уровня совсем уж явного скотства. Впрочем, как и подняться до высот святости. Всё, конечно, относительно, но общие тенденции здесь просматриваются. |
[Советская Россия, 6 марта 2008 г.]
Появление этого фильма именно сейчас настолько неожиданно, но и необходимо, будто заговорила сама почва... Разве не накладывается эта судьба на судьбу сегодняшней России? |
[RPMonitor.ru, 5 марта 2008 г.]
Начало этого года, 2008-го от Рождества Христова, было ознаменовано внезапно вспыхнувшим острым идейным спором о Византии, ее уроках, какие может извлечь сегодняшняя Россия, и ее наследии. Сказать, что этот спор стал основным идеологическим спором этих месяцев – нельзя, поскольку, на самом деле, он стал единственным. Все остальное было доспорено, договорено и прискучило еще в прошлом, весьма насыщенном в идейном плане, году. Старая смыслократическая повестка исчерпала себя, новая зависла в тревожном ожидании то ли политической определенности, то ли новых событий мирового кризиса. |
1 2 3 4 5 6
|