|
[23 января 2009 г.]
Вручение премии «Золотой орел» ― центральное событие в мире российского кино ― состоялось в пятницу 23 января в самом большом павильоне «Мосфильма». Среди победителей ― проект телеканала «Россия» телевизионный сериал «Ликвидация», а лучшим художественным фильмом стала картина «Дикое поле» Михаила Калатозишвили. |
[Богослов.Ru, 25 сентября 2008 г.]
Портал «Богослов.Ru» предлагает своим читателям видеофрагмент встречи архим. Тихона со студентами и преподавателями Московских духовных школ, во время которой автор кинофильма отвечает на вопросы, касающиеся основного замысла картины и политических аллюзий, которые в ней содержатся, а также полную расшифровку этой встречи. |
[«Благовест», Самара, 29 августа 2008 г.]
Для многих наших соотечественников фильм о гибели Византии стал откровением. Императоры Юстиниан и Василий, византийские олигархи-динаты, западные крестоносцы в течение нескольких месяцев фигурировали в разговорах людей чаще, чем герои сериалов, они обсуждались в городском транспорте, парикмахерских, рабочих коллективах. |
[NEO Magazine, 20 июня 2008 г.]
Критикуют, что в фильме осовременена история Византии, введены нынешние термины – «олигархи», «коррупционеры». Да, это так. История сознательно спроецирована на наш сегодняшний день, и введена понятная широкой аудитории терминология. Но при этом все факты, приведенные в фильме, абсолютно достоверны. |
[NEO Magazine, 20 июня 2008 г.]
Russian Greek-Orthodox Archimandrite Tikhon studied film production before entering the clergy, and when his first work as a director and narrator was released earlier this year in “The fall of an Empire – The Lesson of Byzantium” documentary, it created an uproar! The film deals with the Empire’s degradation and how it lost its “ability to respond to the calls of history.” A Greek version has already been released and an English version is underway. |
[23 мая 2008 г.]
Natalia Narochnitskaya, Doctor of Historical Sciences
The film Fall of an Empire displayed in panoramic vision the general movement of human history—what modern man does not want to look at. Unfortunately, modern man sees only the surface of this film, wishing to guard himself from the yoke of responsibility for his actions as observed under the microscope of history. Modern man prefers to see that small stitch of zigzag on which he sits, and doesn’t want to know where this winding river of history flows as a whole. The film reminds us about our foremother Byzantium, something intentionally removed not only from the soviet Russian historical awareness, but also from that of the European. |
[translated http://stoletie.ru/, 22 мая 2008 г.]
Rarely does a documentary film about Medieval history evoke such heated discussion and growing polemic in society as did the film, The Fall of an Empire—the Lesson of Byzantium, the latest work by Archimandrite Tikhon (Shevkunov), the Superior of Moscow’s Sretensky Monastery. |
[Izvestia, 16 мая 2008 г.]
No recent documentary film can boast of such a response among Russian viewers as the film by Archimandrite Tikhon, The Fall of an Empire—The Lesson of Byzantium. Some learned much that they did not know before, and drew conclusions from the history of Byzantium for their own lives. Some cast doubt upon Fr. Tikhon’s right to “teach” from the screen. But nearly no one who watched the “Lesson...” yawned and looked off to the side. |
[Столетие.Ru, 30 апреля 2008 г.]
Для кого снимал фильм о. Тихон? Думается, не для либералов, которые выдали на фильм предсказуемо отрицательную реакцию, а скорее для нас – православных россиян, которые отождествляют свою личную судьбу с судьбой страны, однако, к сожалению, мало задумываются о ее прошлом и исторической перспективе ее развития. Пример Византии оказался способен пробить барьер «теплохладности» и побудить к активным размышлениям, а кого-то и к поступкам. |
[Радонеж, 16 апреля 2008 г.]
Готовый идти на уступки перед Римом, Константинопольский патриарх непримирим в разговоре с Московским собратом, на приходы которого уже трижды незаконно покушался и разорял (в Эстонии, Венгрии и Англии). Четырежды встречавшийся и дважды молившийся с Римским папой, Константинопольский патриарх не спешит встречаться с патриархом всея Руси. |
1 2 3 4 5 6
|